четверг, 19 апреля 2012 г.

ндбс-97

Статья, а точнее рубрика, в космо про Эко навела меня на этот пост.
Я согласна во многом с автором статьи "Злости в мире больше, чем мусора". Мне претит вообще-то навязывание чего либо, и уж точно я не когда не откажусь от шубы, поедания животных и машины.
Но тем не менее чего-то экологичного я придерживаюсь.
Например когда я два года назад начала ходить в магазин за продуктами с холщовой сумкой - это смотрелось дико. Сейчас я уже не одна такая в своем районе. И может быть даже у магазинов и рынков сделают парковку для велосипедов, ведь в этом году я чувствую не только я так буду ездить за продуктами :-)
 Да, я покупаю даже сейчас пакеты, если забыли сумку дома или продукты забили полностью 2 сумки, есть у нас 2 больших хороших сумки, а еще осталось и надо как-то это нести. Но что меня радует в магазине Окей есть эко пакеты. Да стоят они чуть дороже, но мне как-то все равно, главное что они разлагаются :-)
Кстати в том же Окее продаются и Экопакеты для мусора, правда не всегда есть в наличии. Поэтому мы их обычно покупаем много и я стараюсь смотреть чтобы муж мусор выкидывал в них.
Я первая была рада тому, что у нас поставили баки для раздельного мусора, и донимала нашу управляющую компанию 3 месяца тем "А почему баки закрыли? А когда откроют?".
Сейчас баков нет. Т.е. их открыли, а через 2 дня завязали и стояли они закрытыми 5 месяцев, а теперь и вовсе их увезли. А почему? А потому что люди у нас  не приучены сортировать мусор. А вот дойти до 5 стоящего простого бака для не разобранного мусора им лень, поэтому мусор они кидают в первый же попавшийся бак не глядя на цвет и надпись :-(
Надо сказать что такую же ситуацию я наблюдала в МЕГЕ. Там установили 3 или 4 разные мусорки рядом для разного мусора. На мусорках разноцветные круги и надписи, причем не только сбоку но и сверху где для какого мусора. Часть людей притормаживало и выбирали куда кидать мусор, часть кидали куда попало. Картина маслом - мама и дочка с большими стаканами из под коктейля из Макдака, т.е. бумажными. Мать не глядя кидает куда-то стакан. Дочка начинает с ней спорить ,что она не туда выкинула. Мать со словами, а какая разница кидает туда же стакан дочки. Потом я специально подошла посмотреть в какую же мусорку был выкинут бумажный стакан, там было написано стекло. Ну что я могу сказать... просто грустно все это.
Покупать продукты в магазине с пометкой Эко я тоже врятли буду. Почему? Да потому что Российского Эко нет, а переплачивать втридорога за иностранную продукцию я не буду. Да и большинство продуктов я предпочитаю фермерские. А надо сказать что фермерские это не значит ЭКО, ведь ты не знаешь насколько производство продукта было экологичным.
Может быть когда-то и у нас введут нормальную сертификацию экологичности и мы сможем быть уверенны что продукты не только фермерские но и ЭКО, но пока нашей стране до этого далеко.

1 комментарий:

  1. Грустно не то слово... мне кажется, если бы по телевизору постоянно шла социальная реклама про то, как и куда мусор надо выбрасывать, короче на государственном уровне была такая политика -заботиться об окружающей среде, чтобы мусорки эти стояли бы на каждом шагу как в Европе, не знаю... может не просто значки какие-то на них, а во весь бак крупными крупными буквами написаны слова БУМАГА, СТЕКЛО и что там еще... пока народ не привыкнет к новшествам...
    и если бы взрослые не только воспитывали детей, но и сами прислушивались к ним, то только тогда бы дело сдвинулось и у нас... про мамочку эту - дааа... ((( Слава богу, что есть и такие кто притормаживает и думает. Есть надежда.

    а я вот в нашем районе НИГДЕ не видела таких баков!!!

    ОтветитьУдалить

 

blogger templates | Make Money Online