вторник, 10 января 2012 г.

ндбс-10

Поговорим о нашей медицине.
Ну точнее о почти бесплатной ее части или той, что как была свком так совком и осталась.
Как Вам то, что чтобы попасть к врачу ты должен приехать к 8 утра за талончиком? Отлично если ты живешь где-то недалеко от места лечения, а если нет?
Я сталкнулась с таким в центре глазных болезней на Руставелли, куда меня направила мой офтальмолог для консультации по сетчатке глаза. Ехать, надо сказать, из моего района туда на машине час-полтора. На метро где-то так же, учитывая что мне до метро 20 минут и там тоже метро не прямо у центра :-)
Дальше парадокс еще веселее. Вро де как написано по телефону можно записаться, но по телефону говорят прием в порядке общей очереди. Про талончики и приезд к 8 утра - ни слова. Приехала я туда к 11 и что - талонов нет. На завтра не записываем, приезжайте к 8 утра.
Я помню как ходила к офтальмологу в обычную поликлинику, к этим несчастным 8 утра под дверями поликлиники стоит такая приличная очередь и, внимание, не факт что Вам талон достанется. Мало того, даже если достанется не факт что Вы туда попадете именно сегодня, так как обед, все люди разные и тд. Меня мой офтальмолог смотрела 50 минут, не представляю сколько бы это заняло тут. Исходя их среднего выходит что принимают примерно 1-2 человек в час. Как думаете каков шанс попасть к врачу в тот день когда ты все таки добрался к 8 утра и о'чудо получил талончик? Особенно учитывая что там было какое-то объявление про то что прием до 14 или 15 часов, о чем тоже по телефону ни-ни.
Наша поликлиника в итоге перешла на записную основу, т.е. есть журнал гед ты записываешься к врачу. И приходишь тогда когда записался. Почему тут остался до сих пор совок мне не понятно. Тем более что это очень известный центр где проводят много операций на глазах и, понятно, не на бесплатной основе. Но на первичный осмотр попасть, похоже, не реально.
P.S. Особенно было жалко старушку лет 70-80 что стояла передо мной и которая тоже не понимала почему ее отсылают и говорят приходить в 8 утра завтра в очередь за талонами. А ведь ей еще тяжелее было туда добраться чем мне.

9 комментариев:

  1. Шелли, это не совок. Это наоборот современные нововведения.
    Про *совок* я очень хорошо помню)) Благо, возраст позволяет. Раньше выдавались талончики на неделю вперед. Ты подходил к окошку выдачи талонов и говорил к какому врачу и на какой день тебе надо. И даже, если повезёт, и на тот день ещё не все талоны разобраны, то можно было выбрать время, когда тебе удобно. А если на эту неделю талончиков уже не было, то да, записывали в отдельную книгу уже через неделю . И к 8-ми утра никто не приезжал. Выходили из кабинета от терапевта, и по его назначению шли к узким специалистам. То, что творится сейчас - это не совок. Это достижения современной демократии, когда каждый устраивает свои правила и порядки, а на больных, им по большому счёту, чихать, потому что подношения им и так поднесут те, кому очень надо, а талонов нет. Так что и зар.плата у них идёт только как добавка к подношениям.
    Просто сейчас всё плохое и негативное принято называть *совком*, но на самом деле в СССР такого разгильдяйства не было.
    имхо

    ОтветитьУдалить
  2. Живу на Украине. Та же беда. Никому нафиг не нужны люди. только единицы нормальных врачей. Это печально.

    ОтветитьУдалить
  3. Шеллира, к 8 утра это сказки. Очередь начинают занимать зимой с 6 утра, а во времена года потеплее с 4-30. В 8 утра уже такая толпа народа стоит, которая никогда не пробъется к врачу. Ну это покрайней мере в моей поликлинике в Зеленограде ( Московская обл). К специалисту дается 3-4 талона в день, и именно в день приема. И вот народ стоит с 6 утра чтоб получить талон. Чтоб сдать анализ крови - тоже надо прийти не позднее 6-30, в 8 открывается поликлиника и на сдачу крови стоит человек 40 очереди. Которых 100% не примут за 1,5-2ч. Если учесть что мне до работы в Москву еще 2ч ехать, то это все просто нереальное. Спасибо у меня есть страховка от работы, и я могу записаться в нормальную поликлинику со всеми нужными врачами в удобное мне время , приехать и все сделать. Но бесплатная медицина - это просто ужас.

    ОтветитьУдалить
  4. А в Железнодорожном (где я купила квартиру и живу недавно) с детскими поликлиниками полная жесть. У меня пока нет ребенка, но мы планируем, и уже понимаем что сразу же придется разориться на страховку первого года жизни. Чтоб специалисты все приезжали на дом. В Железке всего 1 поликлиника, и по отзывам это тамбур на 15 кв.м и 3 или 4 кабинета, в которых принимают все врачи. И общая очередь... и с грудничками... и с 15 летними подростками... В Зеленограде почти в каждом районе были поликлиники, большие, 2-3 этажа, с кучей специалистов. А тут полный изврат.... а страховка (врачи из Москвы в область будут ездить ) стоит от 50 до 70 тыс рублей... так что я уже начинаю копить на ребенка....

    ОтветитьУдалить
  5. Ну, Лариса, вы горячитесь, говоря, что такого не было в советские времена и перестроечные. Очень даже было. Поликлиника 128 г. Москвы по крайней мере тому подтверждение. и по-моему там так до сих пор там все и осталось. По крайней мере, что касается приема анализов, год назад все было в точности как описала Shime. Пошла туда, надеясь, что сейчас-то все должно быть по-другому... Жестоко ошибалась. я приехала туда в 8.00, а там человек 40-50, но при этом еще некоторые(больные диабетом) сдают по 2 раза (натощак а потом после еды примерно через полчаса-час и второй раз уже без очереди, поэтому в реальности это еще плюс человек 20, поэтому чем ближе подходило время к 10 часам, тем я и люди, которые приходили сразу после меня и вставали в очередь - это еще человек 30 а может и больше начинали нервничать от понимания, что вряд ли успеем... Т.к. прием заканчивается строго в 10. Меня приняли последней... а за мной толпа озверевших людей, отпросившихся с работы, опоздавших и все равно не сдавших эти несчастные анализы...

    Но правы вы в том, что все-таки в некоторых даже бесплатных поликлиниках сейчас наводят порядок. Все зависит от руководства, видимо(((

    Шелли, прости тут за монолог)))
    вот тебе не повезло-то(((

    ОтветитьУдалить
  6. И все эти очереди за талонами из бабулек с 5 утра - все так и было в 90-е в моей поликлинике((... один раз пытались делать книги записей в холле, но почему-то не для всех врачей((( к ЛОРу, , окулисту, эндокринологу так всегда и оставались талоны((((((

    ОтветитьУдалить
  7. а еще эти бабульки потом перепродавали свои талоны обычным работающим людям, которые не могут позволить себе придти стоять с 5 утра возле поликлиники, потому что потом им идти целый день работать(((

    накипело, короче)))

    ОтветитьУдалить
  8. Ой, а я это только я вижу теперь свой ник из каких-то непонятных символов???...

    ОтветитьУдалить

 

blogger templates | Make Money Online